Логотип
8 800 250 58 43Бесплатный звонок по РФ
+7 831 212-43-13г. Нижний Новгород

Шаг за шагом. Алгоритмика в ДОУ

21 марта

Алгоритмика – одно из современных и очень важных направлений в ДОУ. Она развивает логику и мышление, учит искать наилучшее решение, формирует навыки планирования, содействует развитию речевых навыков.

И, конечно, алгоритмическое мышление помогает правильно подойти к изучению образовательной робототехники. Алгоритмика дает представление о поэтапности действий, которые приводят к необходимому результату. Ребята обучаются шаг за шагом выстраивать цепочку движений, которая поможет мышке найти сыр, а роботу отправиться на прогулку. Одна из главных задач этого направления – научить ребенка пониманию зависимости между соблюдением последовательности действий и полученным результатом.

 

Как алгоритмика в ДОУ обучает поэтапности, так и сама она подразделяется на ступени для разного уровня подготовки:

  

Начальный этап

Самые первые наборы для алгоритмики предполагают простые действия. Движения вперед, повороты на 90 градусов, обход препятствий – такие действия можно запрограммировать в комплекте «Мышиный код». Он предоставляет возможность создать свою программу из последовательности до 30 шагов.  В набор входят карточки, по которым можно построить алгоритм движения мышки заранее, чтобы потом задать его с помощью удобных кнопок на спинке робота. Соответствующие друг другу карточки и кнопки имеют один цвет, что позволяет развивать сенсорную память и мышление.

  

Следующий этап

предполагает дополнительные возможности роботов. Программа движения всё еще вводится на корпусе робота или удобном пульте, но теперь он может петь и танцевать. А еще считывать информацию с интерактивных полей, двигаться по нарисованным траекториям и многое другое. Возможности зависят от конкретного комплекта, но суть остается в том, что помимо простых движений дети могут задавать дополнительные команды и продумывать более сложные цепочки действий, состоящие из множества этапов.

 

На третьем этапе

знакомства с алгоритмикой, программирование робота становится удаленным. Будь то ручка, которая считывает значение с карточек или целая управляющая башня с камерой, которая считывает последовательность установленных детьми блоков – такие комплекты помогают установить связь между действием и результатом, даже если действие производится не непосредственно с роботом.

А еще они могут рисовать и создавать целые музыкальные произведения.;)

 

Перейти на этап полноценного программирования вашим воспитанникам помогут комплекты, которые сочетают в себе алгоритмические и программные задачи. Таким, например, является Робототехнический набор BOTZEES. Он включает в себя алгоритмическое программирование робота путем последовательного подбора действий, однако оно выполняется на дополнительном планшете.  Комплект поможет детям легко перейти к более сложным этапам программирования сборных моделей.

 

Обучение алгоритмике позволяет развивать наглядно-образное, наглядно-действенное и логическое мышление. Оно помогает детям понимать причинно-следственные связи, учит планировать, развивает критическое мышление. И, конечно, помогает готовить юных инженеров к увлекательным задачам конструирования и программирования.

 

Хотите подробнее узнать о робототехнике в ДОУ? Необходима консультация по подбору оборудования? Хотите подобрать недостающие комплекты и дополнить уже имеющиеся?  Вам помогут наши специалисты. Пишите по адресу info@tpoo.ru, звоните по телефону 8 800 250 58 43

 

Повышайте квалификацию специалистов

Стартовал Всероссийский онлайн конкурс «Я люблю мультфильм!»

Как выбрать оборудование для детского сада?