Логотип
8 800 250 58 43Бесплатный звонок по РФ
+7 831 212-43-13г. Нижний Новгород

Прошедший вебинар «Интеграция образовательных областей как условие развития математических способностей дошкольников»

02 марта

Важной задачей современной системы образования является выявление способностей каждого ребёнка, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, умение применять информационные технологии, обучение в течение целой жизни.

Уже в дошкольном возрасте математическое образование способствует развитию критического мышления, логического и алгоритмического  мышления, которые во многом определяют успешность и результативность деятельности ребёнка в познании мира.

В процессе математического образования в детском саду осуществляется математическое развитие ребенка, в том числе развитие математических способностей.

При всем различии мнений о понятии «математические способности» исследователи выделяют такие специфические особенности мыслительного процесса математически способного ребенка как:

  • гибкость мышления, т. е. не шаблонность, неординарность,
  • умение варьировать способы решения познавательной проблемы,
  • легкость перехода от одного пути решения к другому,
  • умение выходить за пределы привычного способа деятельности,
  • умение находить новые способы решения проблемы при измененных условиях.

 

В ходе вебинара педагоги проработали ситуации, как на уровне интеграции образовательных областей устанавливаются связи между целями и задачами одной образовательной области и целями, и задачами других образовательных областей. Решая интегрированные задачи в ходе совместной с педагогом деятельности, ребёнок с помощью взрослого «притягивает» цепочки ассоциативных связей и выделяет какой-то признак не сам по себе, а в системе других свойств и связей интегрированных образовательных областей, что является основой обобщения.

Педагогическими условиями математического развития старших дошкольников на основе интегрированного подхода являются:

- продуманная система организованной образовательной деятельности, включающая интегрированные занятия;

- рациональное совмещение различных видов деятельности (игровой, конструктивной, познавательной, исследовательской и др.) с вовлечением детей в решение проблемно-игровых ситуаций, сформулированных на основе личного опыта ребенка;

- активизация познавательного интереса к математике у старших дошкольников и стремления к усвоению новых знаний.

 

Ведущий вебинара: 

Марина Александровна Макарова

педагог-психолог высшей квалификационной категории,
тьютор Учебно-методического центра инновационного образования (УМЦИО)

Повышайте квалификацию специалистов

Стартовал Всероссийский онлайн конкурс «Я люблю мультфильм!»

Как выбрать оборудование для детского сада?

Принять участие

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.